ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж»
150023, г. Ярославль,
ул. Гагарина, д. 10/16
тел./факс директора:
+7 (4852) 48-05-10

Доступная среда

Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для оказания медицинской помощи и поведения профилактических мероприятий в ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж» работает медицинский пункт, оснащенный всем необходимым оборудованием. Медицинский пункт состоит из кабинета первичного приема, где в течение учебного дня ведется прием фельдшера, проводятся профилактические беседы и антропометрические исследования, хранится медицинская документация. В медицинском пункте размещено расписание работы врачей студенческой поликлиники и контактные телефоны.

В структуру медицинского пункта входит процедурный кабинет, имеющий расширенный дверной проем для удобства обслуживания маломобильных студентов. Процедурный кабинет обеспечивает качественное проведение медицинских манипуляций и вакцинацию студентов.

         Все студенты колледжа прикреплены к Поликлинике №1 Отделение по обслуживанию студентов (бывшая Молодежная поликлиника) в которой осуществляется обслуживание по всем видам амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. Студенты, проживающие в общежитии, в случае возникновения острой патологии закреплены по месту временной прописки за поликлиникой ГБУЗ ЯО «Клиническая больница №10».

        Забота о здоровье начинается с этапа подачи документов для поступления в колледж. Абитуриенты в обязательном порядке представляют справку о состоянии здоровья. В процессе учебы проводятся профмедосмотры при оформлении студентов на практику в лечебные учреждения. Фельдшер колледжа регулярно оповещает студентов о диспансеризации и предоставляет информацию о необходимости участия в этом комплексном профилактическом осмотре.

Постоянно в колледже ведется работа по профилактике различных заболеваний. В программе обучения предусмотрено освоение компетенций профилактическому модулю.

Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды находятся под наблюдением фельдшера и получают при необходимости медицинскую помощь в соответствии с предоставленными ИПР.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; консультирование педагога – психолога; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Наличие общих и дополнительных медицинских противопоказаний, выявленных при прохождении медицинского осмотра, не является фактором, препятствующим поступлению в колледж, однако в дальнейшем будет серьезным препятствием для успешного освоения профессиональной образовательной программы в полном объеме. Более того, инвалиды, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, пользующиеся для передвижения креслом-коляской, имеющие выраженные нарушения слуха, зрения, интеллекта, не смогут в дальнейшем выполнять свои профессиональные обязанности в ЛПУ по специальностям по которым происходит подготовка в колледже. Поэтому при наличии в справке диагнозов, препятствующих в дальнейшем работе по выбранной специальности, абитуриенту сообщается о нецелесообразности поступления для обучения на данную специальность.

В связи с имеющимися противопоказаниями к поступлению в медицинские учреждения, в число студентов колледжа зачисляются абитуриенты из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, заболевания которых позволяют осваивать профессиональные образовательные программы на общих основаниях, без создания специальных условий. 

Медико-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже организуется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

При проведении практических занятий, учебных и производственных практик в ЛПУ исключаются все виды работ, способных вызвать обострение заболевания. Выбор мест прохождения практических занятий, учебных и производственных практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом соблюдения возможных ограничений для данных обучающихся.

Так студентам с ограничениями по зрению рекомендуется во время проведения аудиторных занятий садиться на первые парты. Так как уровень освещенности в колледже соответствует установленным нормам такое расположение студентов обеспечивает достаточный уровень визуального восприятия. При проведении занятий с применением мультимедийной аппаратуры используются устройства с высокой разрешающей способностью.

При обучении студентов с нарушением слуха используется компьютерная техника, аудиотехника и видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), позволяющей лучше усваивать аудиальную информацию. Так же используются рабочие тетради о опорные конспекты, что ведет к облегчению восприятия материала и позволяет избегать ошибок при написании конспектов.

В случае необходимости проведения госпитализации или реабилитационных мероприятий требующих отсутствия студентов на занятиях студентам составляется индивидуальный график отработок, учитывающий индивидуальные возможности студента и требования ФГОС.

Продолжительность учебной нагрузки студентов не превышает 36 часов в неделю.

Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в колледже имеются педагог-психолог, фельдшер медпункта, руководители учебных групп, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.

При заселении в общежитии учитывается специфика заболевания. Инвалидам предоставляются комнаты с проживанием не более двух человек.